+7 (922) 2090-166
info@st66.ru
Санкт-Петербург
  • Вся Россия
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Екатеринбург
  • Адыгея
  • Алтайский край
  • Амурская обл.
  • Архангельская обл.
  • Астраханская обл.
  • Башкортостан(Башкирия)
  • Белгородская обл.
  • Брянская обл.
  • Бурятия
  • Владимирская обл.
  • Волгоградская обл.
  • Вологодская обл.
  • Воронежская обл.
  • Дагестан
  • Еврейская обл.
  • Забайкальский край
  • Ивановская обл.
  • Иркутская обл.
  • Кабардино-Балкария
  • Казахстан
  • Калининградская обл.
  • Калмыкия
  • Калужская обл.
  • Камчатская обл.
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Карелия
  • Кемеровская обл.
  • Кировская обл.
  • Коми
  • Костромская обл.
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Крым
  • Курганская обл.
  • Курская обл.
  • Липецкая обл.
  • Магаданская обл.
  • Марий Эл
  • Мордовия
  • Москва и Московская обл.
  • Мурманская обл.
  • Нижегородская (Горьковская)
  • Новгородская обл.
  • Новосибирская обл.
  • Омская обл.
  • Оренбургская обл.
  • Орловская обл.
  • Пензенская обл.
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская обл.
  • Ростовская обл.
  • Рязанская обл.
  • Самарская обл.
  • Санкт-Петербург и область
  • Саратовская обл.
  • Саха (Якутия)
  • Сахалин
  • Свердловская обл.
  • Северная Осетия
  • Смоленская обл.
  • Ставропольский край
  • Тамбовская обл.
  • Татарстан
  • Тверская обл.
  • Томская обл.
  • Тува (Тувинская Респ.)
  • Тульская обл.
  • Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО
  • Удмуртия
  • Ульяновская обл.
  • Хабаровский край
  • Хакасия
  • Челябинская обл.
  • Чечено-Ингушетия
  • Чувашия
  • Чукотский АО
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Ярославская обл.
    Новости Статьи Акции

    В 2014 году автомобили разорят своих хозяев!

    Как раскошелят автомобилистов в 2014 году

    Владеть автомобилем в 2014 году станет дороже, хотя в бочке дегтя есть и небольшая ложка меда: например, отменяют ввозные пошлины на часть иномарок. Какие гайки затянут, а где сделают послабления – читайте в нашем материале.


    Новое ОСАГО

    Тарифы ОСАГО возрастут – насколько именно, неизвестно, но называются величины от 70% до 300% (в 4 раза). Если реализуется худший вариант, стоимость первого полиса ОСАГО для опытного водителя может достигнуть 20 тысяч рублей, для новичков – 30 тысяч.

    Основная причина связана с самым радикальным за 10 лет обновлением закона об ОСАГО, принятом Госдумой в первом чтении еще в апреле прошлого года. Потенциальных изменений много, но главное из них – увеличение лимита выплат по ОСАГО со 120-160 тысяч до 400-500 тысяч. Также в пользу автомобилистов планируют либерализовать схему «европротокола» (оформление аварий без ГИБДД).

    Обсуждаемые изменения к закону об ОСАГО

    Параметр

    Сейчас

    Предлагается

    Максимальная компенсация за ущерб автомобилю, руб.

    120 тысяч (1 пострадавший)
    160 тысяч (два и более)

    400 тысяч

    Максимальная компенсация за ущерб здоровью и жизни, руб.

    160 тысяч

    500 тысяч
    В перспективе – 2 млн

    Методика расчета ущерба

    Не регламентирована

    Регламентирована (единая методика расчета ущерба)

    Лимит ущерба по «европротоколу»

    25 тысяч

    В ряде регионов – до 400 тысяч

    Закон о защите прав потребителей

    Распространяется на ОСАГО

    Не распространяется или распространяется с ограничениями

    В настоящий момент идет настоящая война заинтересованных структур, и ожидается обсуждение закона во втором чтении. Помимо лоббирования роста тарифов страховщики готовят и ряд других контрнаступательных мер. Например, стремятся вывести ОСАГО из-под действия «Закона о защите прав потребителей» и установить единую методику расчета ущерба, выгодную прежде всего страховым компаниям.

    Отголоски этой войны затрагивают автомобилистов уже сейчас. Во многих регионах проблематично купить полис ОСАГО без накруток: страховщики навязывают дополнительные страховки или технологическую карту – в среднем наценка колеблется от 500 до 1500 рублей. Вероятно, таким образом страховые компании намекают на справедливые, по их мнению, тарифы, а также возможные последствия «неудачного» закона об ОСАГО.

    ОСАГО нуждается в тюнинге. Сегодня лимит выплат по «железу» составляет 120 тысяч рублей (для одного авто) при том, что средняя цена продаваемой в России машины – 930 тысяч. С учетом коэффициентов износа, которые применяют страховщики, нынешнее ОСАГО покрывает ущерб для легких аварий (крыло, бампер, фара), да и то, если невиновный автомобиль относительно нов. Например, даже для трехлетнего авто с ежегодным пробегом 30 тысяч километров коэффициент износа составляет 30%.

    Но грядущие изменения вряд ли облегчат финансовое бремя автомобилистов. Если ОСАГО действительно станет «клиентоориентированным», существенно вырастут тарифы. Если корректировки тарифов будут гомеопатическими, страховщики пролоббируют дыры в законе, позволяющие занижать выплаты.


    Утилизационный сбор крепчает

    Маленькая военная хитрость российских властей не сработала. Напомним, что в позапрошлом году правительству пришлось снизить ввозные пошлины на иномарки, причем для юрлиц – весьма существенно. Этого требовали правила всемирной торговой организации. Чтобы восстановить статус-кво, власти придумали утилизационный сбор для импортируемых машин, величина которого резко зависит от кубатуры двигателя и компенсирует недополученные пошлины. При этом российским производителям (в том числе, иномарок) позволили избежать поборов в обмен на некие обязательства утилизировать продукцию по окончанию жизненного цикла.

    Однако под давлением Евросоюза с 1 января 2014 года утилизационный сбор распространили на все автомобили, в том числе производимые в России. Его величины – в таблице ниже.

    Утилизационные сборы для новых легковых автомобилей

    Объем двигателя

    Утилизационный сбор, руб.

    Электромобили

    17 200

    До 1 литра

    17 200

    1-2 литра

    26 800

    2-3 литра

    51 200

    3-3,5 литра

    69 400

    Более 3,5 литров

    110 000

    Скажется ли это на ценах? Вероятно. Сегодня автомобили российской сборки занимают более 70% рынка, и среднее подорожание для них составит около 30 тысяч рублей. В условиях стагнирующего спроса автопроизводители могут компенсировать часть прибавки за счет своих ресурсов, однако вряд ли нивелируют надбавку полностью.

    Обновление прайс-листов стоит ожидать ближе к весне: в настоящий момент многие производители озабочены распродажей машин 2013 года выпуска. Не исключено, что к тому времени правительство введет субсидии, которые компенсируют российским автозаводам новый «оброк».

    Подорожание бензина

    Несмотря на временную заморозку цен на топливо, эксперты прогнозируют рост его стоимости на 6-14% в течение 2014 года. Во-первых, растут акцизы: например, если в 2013 году с тонны бензина «Евро-4» платили 8,6 тысяч рублей, то в нынешнем году – 9,92 тысячи. Чтобы было понятнее, это означает наценку в 1 рубль на литр бензина.

    Кроме того, ряд аналитиков указывает на подорожание топлива из-за так называемого «налогового маневра». Его суть, упрощенно, сводится к тому, что снижение экспортных пошлин на нефть уравновесили увеличением налога на добычу полезных ископаемых. С точки зрения продажи топлива на внутреннем рынке такая замена не вполне равноценна, поэтому нефтяные компании переложат возросшую налоговую нагрузку на потребителей.

    Таким образом, если сейчас средняя стоимость бензина АИ-92 по России колеблется вокруг отметки 30 рублей за литр, то в течение года может возрасти до 33-35 рублей. Бензина АИ-95 рискует подорожать до 35-37 рублей.

    Цены на топливо в разных странах мира(бензин АИ-95, стоимость в долларах за 1 литр)*

    Саудовская Аравия

    0,2

    Катар

    0,25

    США

    0,87

    Россия

    1,13

    Индия

    1,21

    Бразилия

    1,23

    Австралия

    1,33

    Япония

    1,44

    Таиланд

    1,59

    Германия

    2,12

    Норвегия

    2,83


    Рост транспортного налога

    В 2014 году существенно подняли ставки транспортного налога, правда, это касается зажиточных россиян, покупающих автомобили дороже 3 млн рублей. Им придется платить налог, умноженный на специальный коэффициент.

    Коэффициент увеличения транспортного налога

    Категория

    Коэффициент

    Автомобили стоимостью 3-5 млн рублей, новые

    1,5

    Автомобили стоимостью 3-5 млн рублей, в возрасте 1-2 года

    1,3

    Автомобили стоимостью 3-5 млн рублей, в возрасте 2-3 года

    1,1

    Автомобили стоимостью 5-10 млн рублей в возрасте до 5 лет

    2,0

    Автомобили стоимостью 10-15 млн рублей в возрасте до 10 лет

    3,0

    Автомобили стоимостью более 15 млн рублей в возрасте до 20 лет

    3,0

    Например, житель Москвы, владеющий Rolls-Royce Phantom стоимостью 19 млн рублей, будет ежегодно отчислять в казну 207 тысяч рублей в течение 20 лет.


    Транспортный налог для «народных» машин повышать оптом не стали, однако в ряде регионов, например, Московской области, он возрастет. Напомним, что правительство РФ устанавливает лишь базовые ставки транспортного налога, однако регионы могут менять конкретную величину в сторону увеличения или уменьшения в 10 раз. Например, если базовая ставка для машин мощностью 150-200 л.с. составляет 5 руб./л.с., местная власть может установить налог в диапазоне 0,5-50 рублей за 1 л.с. Для машин мощностью менее 150 л.с. налог можно обнулять.

    Пошлины отменяют

    С 1 февраля 2014 года в России обнуляются ввозные пошлины на иномарки. Правда, речь идет лишь о легковых машинах на электротяге за исключением гибридов.

    Обеспошливание электромобилей вводится на срок до конца 2015 года. Главная цель – интенсифицировать ввоз в Россию подобных машин и стимулировать создание соответствующей инфраструктуры.


    Впрочем, на авторынке это нововведение скажется чуть больше, чем никак. Скажем, Россия хоть и вошла в тройку стран-лидеров по продажам электромобиля Mitsubishi i-Miev, но общее количество едва превысило сотню. И это с октября 2011 года! При цене 1,8 млн рублей за автомобиль класса Daewoo Matiz – неудивительно. Обнуление пошлин не изменит ситуацию, ибо i-Miev стоит в Европе порядка 30-35 тысяч евро, так что в России его стоимость вряд ли упадет ниже 1,2-1,5 млн рублей.

    Чуть больше шансов у Nissan Leaf, особенно, если экспортировать его из США – при отсутствии пошлин электромобиль гольф-класса с неплохим оснащением обойдется в сумму в районе 1 млн рублей. Однако пробег на одной зарядке у «Лифа» – в пределах 160 км, так что ситикар если и найдет поклонников, то богатых и с причудами.


    Возможно, единственным электромобилем, который сможет более-менее реально конкурировать с традиционными авто, станет Tesla Model S. Представительский седан F-класса с динамикой разгона 5,4 секунды до 100 км/час и хорошей оснащенностью стоит в США порядка $60-80 тысяч. При отсутствии пошлин можно ожидать стоимость в России на уровне 2,5 млн рублей, что весьма конкурентоспособно по меркам сегмента. Для сравнения, по габаритам и динамике разгона Tesla Model S сопоставима с BMW 740i, которая стоит от 4.2 млн рублей. Причем калифорнийскому электромобилю принадлежит и рекорд дальности пробега на одной зарядке – 424 км против 150-160 км у остальных электромобилей.



    Опубликовано: 10.08.2014   Список статей
     
      Мы в соц.сетях   Способы оплаты
    Специализированный центр заказа услуг спецтехники

    +7 (922) 2090-166
    info@st66.ru
      v f i o   Y V M R
    меню сайта